Мультипликация (анимация) – это особый метод создания движущейся картинки, путем отображения последовательности кадров или рисунков с такой частотой, которая обеспечивает целостное визуальное восприятие образов. На сегодняшний день существуют различные технологии мультипликации, с помощью которых создается картинка. Классическая мультипликация – это поочередная смена рисунков, нарисованных отдельно.
Мультипликация – метод очень трудоемкий, т.к. аниматоры трудятся над созданием каждого отдельного кадра.
- Стоп-кадровая или кукольная мультипликация: в пространстве фиксируются предметы и объекты одним кадром, после чего их положение меняется и фиксируется вновь.
- Спрайтовая мультипликация предполагает использование языка программирования.
- Морфинг – мультипликация, превращающая один объект в другой методом генерации определенного количества промежуточных кадров.
- Цветовая мультипликация, в свою очередь – это когда меняется только цвет объекта, а положение в пространстве остается неизменным.
Мультипликация 3d создается с помощью специально разработанных программ. Картинки образуются посредством визуализации сцен, каждая из которых представляет собой набор текстур, источников света, объектов. Захват движения – это принципиально новое направление в мультипликации, позволяющее передавать реалистичные, естественные движения в реальном времени. На живого актера крепятся датчики в местах, соответствующих контрольным точкам специальной компьютерной модели, для оцифровки движения. Точные координаты актера в каждый момент времени поступают на графическую станцию, после чего анимационные модели оживают.
При создании мультипликации и роликов специалисты студии «Гильдия» соблюдают определенные принципы.
Сжатие и растяжение. Суть данного принципа мультипликации состоит в том, любое живое тело при перемещении обязательно растягивается и сжимается. При этом необходимо помнить, что если персонаж мультипликации растянулся (например, в прыжке), то для сохранения естественного объема его нужно сжать. Подготовительное действие – прежде, чем выполнить тот же прыжок, нужно присесть и т.п. Это придает последующему действию героя инерцию. Сценичность мультипликации достигается за счет того, что камеру следует располагать так, чтобы зритель видел все движения персонажа.
Ключевые кадры мультипликации – сначала рисуются основные моменты согласно сценарию, а после этого ассистенты прорисовывают многочисленные промежуточные кадры.
Сквозное движение и захлест – для реалистичности происходящего персонаж никогда не должен останавливаться. Одежда, уши и хвосты животных должны постоянно пребывать в движении. Захлест предполагает, что при беге и резком торможении мягкие части объекта мультипликации не могут остановиться одновременно с жесткими. Поэтому они по инерции должны немного продолжить перемещение в пространстве.
Есть и другие принципы создания мультипликации.
Например, движения по дугам – ведь живые организмы передвигаются дугообразно, а не по прямым линиям, как роботы. Второстепенные действия – персонаж, который плачет, может периодически сморкаться в платок (это придает мультипликации выразительность).
Преувеличение – когда счастливые герои делаются в буквальном смысле сияющими, а горюющие – максимально мрачными. И конечно, главное (основа мультипликации) – это профессиональный рисунок. Его должны создавать настоящие мастера своего дела. А обаятельный герой – это ключ к успеху любого рекламного ролика.
Как видно, качественная мультипликация в Ростове на Дону – это результат сложной кропотливой работы. Поэтому выполнение мультипликации нужно доверять только проверенным и опытным специалистам – и тогда ваш путь к успеху будет значительно короче.
Студия «Гильдия» занимается профессиональной мультипликацией в 3d и 2d формате, а также созданием видеорекламы и клипов. Дизайнеры и режиссеры найдут правильный подход к каждому заказчику. Мы предоставляем свои услуги в городах:
- Ростов на Дону
- Краснодар
- Волгоград
- Ставрополь
- Астрахань.