Сфера SMM (Social media marketing) или, если перевести на русский язык, продвижение в социальных сетях, сегодня одна из наиболее динамично развивающихся в маркетинге. Социальные сети сегодня – не только площадка для общения и обмена мнениями, но и основной источник информации и новостей об окружающем мире. Соцсети – главный информационный рупор современного общества.
А там, где большая аудитория, там и огромные возможности для рекламы. Ведущие компании самых различных сфер деятельности довольно быстро усвоили эту информации. Уже с 2010-2011 годов такие компании как Coca-Cola, Microsoft, Apple стали выделять существенные бюджеты для реализации рекламных кампаний по продвижению в социальных сетях. За локомотивами рынка стали подтягиваться другие компании и сегодня реальность такова, что ни один уважающий себя производитель товаров или услуг не может обойти вниманием этот вид маркетинговых коммуникаций. И дело не только в следовании за лидерами. Социальные сети – один из лучших способов наладить контакт с аудиторией, сформировать лояльность потребителей.
Но наличие обратной связи и небольшая дистанция с аудиторией рождает для компаний и ряд сложностей. Главная из них – потенциальному потребителю практически невозможно что-либо навязать. Одна неудачная публикация, некорректная реклама или плохо подобранное слово – и лояльность аудитории быстро может сойти на нет и все усилия по продвижению в социальных сетях пройдут даром.
Активность по продвижению бизнеса в социальных сетях при осмысленном подходе сегодня предполагает три аспекта:
-
Создание контента
Никто, за исключением разве что ярых фанатов бренда, не будет подписываться на страницу, содержащую одну только рекламу. Контент бренда должен не менее чем наполовину (а в идеале на 80%) состоять из публикаций, представляющих интерес для аудитории и лишь косвенно связанных с брендом. Это могут быть развлекательные, образовательные или юмористические посты.
-
Промо-кампании SMM
Когда проблема контента более или менее решена, стоит озаботиться привлечением в группу новых подписчиков. Этот шаг необходим, так как сообществ и страниц в социальных сетях сегодня – десятки тысяч и вновь созданная группа бренда по умолчанию будет располагаться где-то на задворках поиска. Благо, существует множество сервисов, помогающих на коммерческой основе найти свою целевую аудиторию и дать им знать о себе. Это один из важнейших аспектов продвижения в социальных сетях, на который делают упор большинство компаний, но далеко не единственный.
-
Обратная связь
Формат социальных сетей предполагает двустороннюю коммуникацию. Поэтому для полноценного продвижения в социальных сетях необходима и грамотная реализация обратной связи. Компания должна быть готова компетентно и своевременно ответить на любые возникающие вопросы, предложения и претензии.
Такой комплексный подход требует как больших временных затрат, так и опыта и определённых творческих способностей. Большинство крупных компаний, страницы которых насчитывают сотни тысяч и миллионы подписчиков не занимаются SMM самостоятельно, а отдают эту сферу маркетинга на аутсорсинг.
Студия «Гильдия» предоставляет услуги по продвижению в социальных сетях в рамках комплексного продвижения компании. Таким образом, мы контролируем создание рекламы на всех стадиях – от написания сценария и съёмки рекламного ролика до подготовки площадки для его размещения и показа его целевой аудитории. В числе наших клиентов – крупные компании Юга России из различных сфера производства товаров и услуг.
Больше статей о видеомаркетинге и рекламе – в нашем блоге.
Наше портфолио работ – здесь