Создание анимации – 7 основных этапов

Создание анимации для продвижения компании – один из главных маркетинговых трендов сегодня. Анимационный ролик позволяет в доступной и запоминающейся форме представить фирму, товар или услугу и выделить их среди всего многообразия на рынке. Создание анимации – процесс достаточно сложный и специфический, а потому заказчик зачастую с трудом понимает, как это происходит. В этой статье мы дадим краткую характеристику основным этапам создания анимационного ролика.

Этап 1. Сбор информации

Всё начинается с подготовки технического задания (ТЗ). Техническое задание представляет собой развернутые ответы на вопросы о том, что представляет из себя компания, её род деятельности, потребители, конкуренты, какова цель создания анимации и основной посыл ролик. Чем больше информации получает студия, тем продуктивнее строится дальнейшая работа.

Этап 2. Концепция

Концепция – это идея, по которой в будущем будет создаваться полноценный сюжет видеоролика. На основе информации и материалов, полученных от заказчика, мы можем разработать несколько вариантов концепции. В дальнейшем можно выбрать одну из них или же объединить идеи вместе, получив некую симфонию творчества.

Этап 3. Сценарий

Следующим этапом создания анимации является написание сценария. Сценарий – фундамент любого качественного анимационного ролика. В идеале он должен представлять собой творческую, захватывающую историю, заставляющую зрителя не только просмотреть ролик доконца, но и запомнить его. Но одного творчества мало. Не просто так, говоря о сборе материалов, мы затронули вопросы, касающиеся маркетинга продукта/услуги. Изучив и точно осознавая, в кого должен «попасть» видеоролик, мы стараемся «заточить» сценарий под определенный целевой сегмент.

Этап 4. Раскадровка

Создание анимации в любом случае предполагает подготовку раскадровки. Ее реализация может быть различной (от руки или в программе, в цвете или без), главное, чтобы заказчик по нарисованному смог понять, как будет выглядеть его видеоролик на выходе, как сценарий будет «играть» – сцена за сценой.

Этап 5. Озвучка

Информация, доносимая до зрителя с помощью анимации, обязательно должна дублироваться голосом. Доказано, что информацию, воспринимаемую визуально и через слух одновременно, человек запоминает в несколько раз лучше.

Этап 6. Анимация

На этом этапе создания анимации и происходит главное «волшебство». Из отдельных рисунков и набросков формируется цельный сюжет и видеоряд.

Этап 7. Саунд-дизайн

Последний и заключительный этап – это звуковой дизайн. Удивляет, как грамотно подобранная композиция и созданные под нее звуковые эффекты, сопровождающие видеоряд, могут оживить видео. Это несомненный факт: хороший саунд-дизайн – это 50% успеха анимационного видеоролика.


В заключении хотелось бы отметить, что порядок этих этапов создания анимации может меняться в зависимости от конкретного проекта, задач и возможностей заказчика, а также могут появляться и другие этапы. Отличный пример создания анимации – наш ролик о системе мотивации в компании Домиан.ру.

Мы имеем большой опыт в создании анимации самых различных стилей и направлений. Если вам необходим качественный анимационный ролик, обращайтесь в студию “Гильдия”.

[dt_portfolio_slider category=”2d-i-3d-animatsiya”]
Метки: нет меток

Комментарии закрыты.